System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 «Лучший урок с использованием ИКТ» / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Get Adobe Flash player
«Лучший урок с использованием ИКТ»

В отдел образования Янтиковского района

От образовательного учреждения «МОУ Можарская СОШ»

 

Заявка на участие в конкурсе

«Лучший урок с использованием ИКТ»

 

Фамилия, имя, отчество руководителя

МОУ «Можарская СОШ»: Смирнова Венера Ивановна.

 

Юридический и почтовый адрес: 429296 ЧР, Янтиковский район, село Можарки, улица Новая, дом 12.

 

Телефон: 2-56-34

 

Адрес сайта: 21414 so 4. edusite. ru

 

Автор урока: Муханова Надежда Борисовна

 

Должность: учитель географии и обществознания

 

Заявитель-участник конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передаёт организаторам конкурса право на их использование в ходе проведения конкурса и в учебной деятельности.

 

 

 

 

Руководитель

образовательного

учреждения _______________________ ( Смирнова В.И.)

 

 

 

 

 

Мп Дата: «14» февраля 2009 года

 

 

Муниципальное образовательное учреждение «Можарская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики

Муханова Надежда Борисовна – учитель географии и обществознания

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Предмет: география, обществознание, комбинированный урок.

Тема: «Научно-техническая революция и человек»

Продолжительность: 1 урок (45 мин)

Класс: 10

Технологии: 1. Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира» - мультимедиа издание по географии для учащихся 10 классов общеобразовательных учебных заведений. Авторы учебного материала: Максаковский В.П., Заяц Д.В., Горохов С.А., Роготень Н.Н., Таможняя Е.А.

2. Учебное электронное издание по курсу «Обществознание». Разработано ведущими специалистами лаборатории «Обществознание» Российской академии образования под руководством академика РАО Л.Н. Боголюбова.

3. Тексты, задания – документы Word,

4. Ресурсы Интернет для подготовки к уроку

5. Фильм «Притча о водопроводе»

Аннотация: География как учебный предмет включает основы естественных и общественных наук. В область её обучения входят природная среда, население и хозяйство. Это составляет базу для формирования у школьников эмоционально-ценностного отношения как к природным, так и к общественным явлениям. Уникальность географии заключается в том, что она одновременно исследует проблемы окружающей среды и общества. Трудно назвать школьный предмет, который обладал бы таким широким диапазоном межпредметных связей. Самая эффективная, на мой взгляд, в настоящее время форма реализации межпредметных связей – интеграция, которая помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объёме преподнести содержание дисциплин, использование междисциплинарных методов обучения.

Представленный на конкурс интегрированный урок географии-обществознания представляет собой часть темы «Мировое хозяйство» в учебнике географии Максаковского В.П. «Экономическая и социальная география мира», а также часть главы «Экономическое развитие современной цивилизации» в учебнике Боголюбова «Человек и общество». На уроке использованы электронный учебник по географии, медиафильм. На уроке был использован материал из учебного электронного издания по курсу «Обществознание». Урок проведен по технологии развития критического мышления, т.к. она позволяет активизировать интеллектуальную и эмоциональную деятельность ученика, вовлечь в процесс обучения личностное начало, а также научит ученика мыслить самостоятельно, осмысливать, структурировать и передавать информацию. Она включает в себя три стадии: вызова - осмысления - размышления (рефлексии). Цель 1-й стадии - вызова: активизация ранее полученных знаний, создание ассоциативных рядов, вызов любопытства, импульса к изучению темы. 2-я стадия - осмысление - предусматривает активную работу с разнообразными источниками информации. 3-я стадия - размышление (рефлексия, возврат). На данной стадии ученики рефлексируют, возвращаются к поставленным целям. Делают вывод, что нового и важного почерпнули, задают вопросы.
Практическая реализация:

«Урок, проведенный в 10 классе, нам очень понравился. Урок продуман, насыщен интересным материалом. Использованные ИКТ удачно вписались в урок. Учащиеся были вовлечены в разнообразные виды деятельности. Урок показывает, что систематическая работа с опорой на технологию критического мышления позволяет вооружить учеников навыками географического мышления. Спасибо за урок». Учителя Можарской СОШ.

Конспект урока «Научно-техническая революция и человек»

Цели: Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями; продолжить формирование представлений о НТР, её главных чертах, составных частях; выявить воздействие НТР на человека; развивать умение добывать самостоятельно знания, переосмысливать их и вырабатывать своё мнение по изучаемой теме, привлечь внимание к проблеме этики в бизнесе и места человека в современном мире.

Оборудование: ноутбук, проектор, электронный учебник «Экономическая и социальная география мира», «Обществознание», медиафильм, раздаточный материал к уроку.

Ход урока

Стадия «Вызова»

1) Вступление

Невозможно представить нашу жизнь без скоростных поездов и автомобилей, без авиалайнеров и телефонной связи, без телевизионных экранов, без домашних холодильников и электрического освещения. Немыслим прогресс человечества без совершенных станков, автоматических линий, компьютеров, синтетических материалов, новых технологий…Именно таким мир стал на границе рубежей 20-21 веков. Это всё вехи научно-технической революции. С определением НТР, её составных частей и признаками мы познакомились на прошлом уроке. На сегодняшнем уроке мы с вами выясним, как повлияла НТР на человека.

А эпиграфом нашего урока будут слова Э. Флайано: «Прогресс наук и машин - это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека».

 

2) Вызов

1). Для начала замените слово НТР одним словом и напишите в своих листах.

2). Прочитайте основные понятия нашей темы. В течение 5 минут заполните 1 графу таблицы, т.е. запишите то, что вам известно из курса географии, обществознания.

Таблица 1.

Я знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

Основные понятия темы

Наука НИОКР Технология Наукоёмкость

Техника Управление Эволюция Интернет

Технопарк Производство Революция НИИ

Кибернетика Технополис «Силиконовые долины»

3). Сравните записи с соседом, перескажите друг другу ваши записи.

4). - Какая информация осталась неполной? Заполните 2 графу.

5). - Теперь вам предстоит вспомнить основные признаки НТР. (Учащиеся работают на листах с заданиями, заполняют схему «Признаки НТР»).

Признаки НТР

 

 

 

 

 

6). Заполнение схемы «Составные части НТР».

Составные части НТР

 

 

 

 

 

 

Компьютеризация

Комплексная автоматизация

Перестройка энергетического хозяйства

Развитие биотехнологий

Развитие аэрокосмической промышленности

Производство новых материалов

 

7). Проверка написанного с данными на экране.

2. Стадия «Осмысления»

1). Работа с картами электронного учебника «Экономическая и социальная география человека.

- Прежде чем ответим на вопрос: как НТР повлияла на человека, обратите внимание на экран. (Анализ карт «НТР и уровень образования», «Расходы на науку в % от ВВП», сопоставление данных этих двух карт. Изучение данных таблиц «Самые изобретательные страны», «Рейтинг по Нобелевским лауреатам». Показ карт «Технополисы Японии» и «Силиконовые долины в США»).

В 50-е годы 20 века недалеко от Сан-Франциско была создана знаменитая Силиконовая (кремниевая долина). В этом названии отражена роль кремния, которую тот сыграл в зарождении и развитии новейшей отрасли – микроэлектронной. В 1971 году в Силиконовой долине был создан микропроцессор (компьютер на основе чипа). Это стало прорывом микроэлектроники в области вычислительной техники.

2). Просмотр изобретений, которые дала нам эпоха НТР (на экране фото из электронного учебника с изображением различных изобретений: микрочипы, телефоны, космические летательные аппараты и др.).

3). Составление кластера.

Образование Быт Медицина

 

сельское

производство природа хозяйство

- А теперь вспомните всё, что узнали, увидели, помните с других уроков и на основе имеющихся сведений составьте кластер.

4). Оценка влияния НТР на человека и природу. (Заполнение схемы «Как НТР влияет на человека и природу»).

Положительно

Отрицательно

 

 

 

5). Физ. пауза.

6). Просмотр фильма «Притча о водопроводе».

Стадия «Размышления» (рефлексия, возврат)

 

1). Дополнение кластера словом бизнес.

Бизнес – тип социально-экономической активности человека, связанный с организацией и развитием систем воспроизводства капитала. Формы и виды бизнеса определяются содержанием и назначением производимых в рамках этих систем товаров и услуг.

2). Составление синквейна на тему «НТР»

 

Схема синквейна.

строка: одним словом называется тема.

строка: описание темы 2 прилагательными.

строка: 3 глагола, называющие самые характерные действия.

строка: фраза, показывающая личное отношение к теме.

строка: синоним темы, подчёркивающий её суть.

 

3). Заполнение 3 столбика таблицы «Я узнал».

4. Подведение итога урока. Вывод по теме.

Урок завершается словами академика Д.С.Лихачёва: «Нравственная основа – это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую. Без нравственной основы не действуют законы экономики и государства, не выполняются указы, невозможно прекратить коррупцию, взяточничество, любое жульничество».

5. Домашнее задание

Для выполнения задания «Проблема требует решения», учащимся предложена тема «Роботизация производства», написать эссе на тему «Проблема этики бизнеса». Домашняя работа предполагает поиск информации в Интернет, например: на Официальном сайте Русской православной церкви,www. mospat.ru. найти нравственные правила и принципы хозяйствования.

Проблема требует решения

Проблема:

Плюсы (+)

Минусы (-)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание методики использования ИКТ во время занятий

Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира» - мультимедиа издание по географии для учащихся 10 классов общеобразовательных учебных заведений (авторы учебного материала: Максаковский В.П., Заяц Д.В., Горохов С.А., Роготень Н.Н., Таможняя Е.А.), фильм «Притча о водопроводе» были использованы на стадии осмысления.

Раздаточный материал (документ Word) был у детей в течение всего урока: на стадии вызова (ликвидация чистого листа), стадии осмысления и стадии размышления (рефлексии). Он потребуется и при подготовке домашнего задания.

Использование электронного учебника, а именно материала по теме «Научно-техническая революция», позволило ознакомить учащихся с основными направлениями в производстве, а также позволило проанализировать ряд карт и сделать выводы по теме.

Благодаря электронному учебнику учащиеся увидели разнообразные достижения НТР, что позволило им обобщить полученную информацию в виде кластера, таблиц, синквейна.

Просмотр фильма «Притча о водопроводе» позволил дополнить кластер словом бизнес и привлечь внимание к проблеме этики бизнеса.

На уроке был использован материал из хрестоматии учебного электронного издания по курсу «Обществознание», разработанное ведущими специалистами лаборатории «Обществознание» Российской академии образования под руководством академика РАО Л.Н. Боголюбова.

ИКТ потребуются учащимся при подготовке домашнего задания – поиск информации в Интернет - на Официальном сайте Русской православной церкви,www. mospat.ru. найти нравственные правила и принципы хозяйствования.

 

Дидактические программные продукты, разработанные к занятию:

- Текст «Роботизация производства» П.Скотт – видного английского ученого, специалиста в области робототехники.

- Текст «Проблема этики бизнеса» П.Н.Шихирева – современного российского психолога;

- Раздаточный материал с заданиями, таблицами, кластером, синквейном.

- Основные понятия к теме «НТР и человек».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал к уроку

Урок географии и обществознания

Тема урока «НТР и Человек»

Эпиграф: «Прогресс наук и машин - это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека. Э. Флайано.

Революция – одним словом:

 

НТР – коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу человечества.

 

1. Таблица 1.

Я знаю

Хочу узнать

Узнал

 

Основные понятия темы

Наука НИОКР Технология Техника

Технопарк Производство Эволюция Интернет

Технополис Управление Кибернетика Наукоёмкость

Революция НИИ

2. Признаки НТР

 

 

 

 

3. Составные части НТР

 

 

 

 

 

 

Компьютеризация

Комплексная автоматизация

Перестройка энергетического хозяйства

Развитие биотехнологий

Развитие аэрокосмической промышленности

Производство новых материалов

4. Кластер

 

 

5. Как НТР влияет на человека и природу

Положительно

Отрицательно

 

 

 

6. Проблема требует решения

Проблема:

Плюсы (+)

Минусы (-)

 

 

 

7. Твой вывод по теме

Синквейн

Одним словом называется тема.

Описание темы 2 прилагательными.

3 глагола, называющие самые характерные действия.

Фраза, показывающая личное отношение к теме.

Синоним темы, подчёркивающий её суть.

8. Домашнее задание

На Официальном сайте Русской православной церкви,www. mospat.ru. найти нравственные правила и принципы хозяйствования. Подготовить эссе на тему «Совместимы ли понятия бизнес и совесть?»

Основные понятия к уроку «НТР и человек»

Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления.

Революция – коренной переворот, глубокое качественное изменение в развитии явлений природы или познания.

Эволюция – развитие, процесс постепенного непрерывного количественного изменения кого- или чего-нибудь, подготавливающее качественное изменение.

Кибернетика – наука об общих закономерностях процессов управления передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.

Технология – совокупность производственных процессов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Техника – совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, предназначенных для повышения производительности труда и качества продукции.

НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

НИИ – научно-исследовательский институт.

Наукоёмкость – доля затрат на научные исследования и разработки в общих затратах на производство той или иной продукции.

Интернет – глобальная компьютерная сеть, дающая доступ к ёмким специализированным информационным серверам и обеспечивающая электронную почту.

Управление – сознательное целенаправленное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемые с целью направления действий и получения желаемых результатов.

Производство – процесс создания разных видов экономического продукта.

Бизнес – тип социально-экономической активности человека, связанный с организацией и развитием систем воспроизводства капитала. Формы и виды бизнеса определяются содержанием и назначением производимых в рамках этих систем товаров и услуг.

Аутсорсинг – «использование внешних ресурсов» или «внешних возможностей». В практике международного бизнеса под аутсорсингом понимают выполнение отдельных бизнес-функций (производственных, сервисных, управленческих и др.) внешней организацией необходимыми для этого ресурсами и наиболее успешной в этом виде деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Материалы для подготовки к выполнению домашнего задания

Хрестоматия в электронном учебнике «Обществознание»

1. Роботизация производства.

П.Скотт – видный английский ученый, специалист области робототехники.

Применение современных промышленных роботов увеличивает производительность оборудования и выпуск продукции, улучшает качество продукции, заменяет человека на монотонных и тяжёлых работах, помогает экономить материалы и энергию. Кроме того, они обладают достаточной гибкостью, чтобы использовать их при выпуске продукции средними и малыми партиями, т.е. в той области, где традиционные средства автоматизации неприменимы. Мелкосерийная продукция имеет большой рынок.

…Роботы ещё не обладают многими важнейшими качествами, присущими человеку, например, не способны к разумному реагированию на непредвиденную обстановку и изменение рабочей среды, к самообучению на основе собственного опыта, использованию тонкой координации системы «рука-глаз»…Первоначальные иллюзии о возможности создать универсальный робот, способный выполнить почти любую работу – от сборки до точечной сварки, теперь в значительной степени развеяны.

…С появлением сложных робототехнических устройств нельзя больше утверждать, что роботы просто заменят людей на непривлекательных работах, однако человечеству грозит деградация, если оно, опасаясь безработицы, будет продолжать растрачивать свои силы, просто выполняя роль машины.

Скотт П. «Промышленные роботы – переворот в производстве» - М., 1987. – С. 33-34.

Проблема этики бизнеса.

П.Н. Шихирев – современный российский психолог.

Опустим подробности того пути, на котором бизнес в США подвергался воспитанию и самовоспитанию. Американскому обществу ещё предстояло пережить и биржевой крах 1929 года, и смены различных курсов правительства, и скандалы, связанные с мошенничеством. Но каждый раз, когда появлялся повод, деловое сообщество открывало дискуссии об этических проблемах бизнеса и способах её решения. Вот перечень лишь некоторых из обсуждаемых проблем:

- если цель бизнеса – прибыль, то каков её разумный предел;

- какова ответственность бизнеса перед обществом;

- кто должен воспитывать у бизнесменов это чувство – семья, школа, церковь, университет, корпорация, босс;

- если я отдаю часть своей прибыли на благотворительные цели и косвенно поощряю неудачников, вместо того чтобы вкладывать её в дело, то в конечном итоге не ослабляет ли это и мой бизнес, и общество?

- Если существующий закон в силу своего несовершенства оставляют лазейку для наживы, следует ли её использовать втихомолку или нужно обратить на неё внимание законодателя?

- Ведя дело в другой стране, следует ли подчиняться её и своим моральным стандартам;

- если все участники сделки знают, что одним из правил ведения переговоров является правило обмана, «блефа», морально ли обманывать партнёра;

- совместимы ли вообще эффективность дела (т.е. прибыль) и такие «материи» как совесть, жалость и т.п.;

- как сочетать личный интерес и общую пользу?

Шихирев П. Н. «Возможна ли этика бизнеса?»// Общественные науки и современность.- 1997. - №6.-с.21-22.

Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23