System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Изобразительное искусство / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Сайты наших учителей
Сведения об образовательном учреждении
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Визитка школы
Новости-архив
Администрация
Директор
Старшая вожатая
Безопасность школы
График работы спортзала во вторую половину дня
Детские общественные объединения
Изучение основ религиозной культуры и светской этики
Историко-краеведческий музей
Акт обследования историко-краеведческого музея МБОУ "Тегешевская ООШ"
Заявка на участие в паспортизации
Паспорт музея
Учетная карточка музея
Фотоальбом
История школы
Наши достижения
Достижения учащихся
Достижения учителей
Персональные страницы учителей
Публичный отчет
Сайты классов
Список педагогических работников
Управляющий Совет
Учебники
Обеспечение учебной литературой обучающихся начального звена
Список учебников на 2013-2014 учебный год
Фотоальбом
Чувашия без табака
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Изобразительное искусство

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чичканская основная общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики

 

Рассмотрена                                                                                                                              Утверждаю                                на заседании педагогического совета                                                                 Директор __Гибатдинова А.Г..                     МБОУ «Чичканская ООШ»                                                                                 Приказ №55 от 29.08.2016 г.                   Протокол №1 от 30. 08. 2016 г.                                                                                                                                                 

 

 

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 и 3 классов

  на уровне начального общего образования на 2016-2017 учебный год

(предметная область «Искусство»)

 

 

 

 

                                                  Рабочую программу разработала

                                           учитель начальных классов

                                               Салеева Фения Арифулловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Чичканы , 2016

                              1.Пояснительная записка

Рабочая программа «Изобразительное искусство 1- 4 классы» разработана на основе авторской программы под редакцией Б.М.Неменского (3-е издание) Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. -- М.: Просвещение, 2013 (структура и составляющие рабочей программы составлены для 1-4 классов, а тематическое планирование для 1 и 3 классов малокомплектной школы).

           Рабочая программа составлена в соответствии следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1)      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011;

2)      Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чичканская основная  общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики на 2016-2017 учебный год (Приказ № 55 от 30.08.2016);

3)      Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чичканская основная общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики (Приказ № 55 от 30.08.2016).

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы.

2.Общая характеристика учебного курса «Изобразительное искусство»

Цель изучения курса эстетического цикла Изобразительного искусства: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

·                                 Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

·                                 Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

·                                 Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

           Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегрированный

характер, так как включает: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство. Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: изобразительная, декоративная, конструктивная. Они представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки.

          Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

         Структура программы:

1 класс – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

2 класс – «Искусство и ты». Художественное развитие ребёнка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе – злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника.

3 класс – «Искусство вокруг нас». Учащиеся узнают, какую роль играют пространственно-визуальные искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике – везде, где живут люди, трудятся и созидают окружающий мир.

4 класс – «Каждый народ – художник». Дети узнают о традиционных жилищах, мужской и женской одежде, праздниках разных народов. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и её традиции.

         Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными:

·        Работа по группам;

·        Индивидуально-коллективная работа.

Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат даёт стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.

При изучении предмета «Технология» предусмотрена использование Национально-регионального компонента для знакомства учащихся с историей и культурой чувашского края, с изделиями народных промыслов и для приобщения младших школьников к современному чувашскому народному прикладному искусству. 10 % учебного времени используется для изучения Национально-регионального компонента в следующих темах:

 1 класс:

·        Мир полон украшений;

·        Разнообразие украшений в природе;

3 класс:

·        Мамин платок. Особенности украшения чувашского платка

·        Картины исторические и бытовые. Картины чувашских художников.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

        На изучение изобразительного искусства в Учебном плане для 1-4 классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Починокинельская средняя общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 138 ч: 33 ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 35 ч – во 2, 3 и 4 классах (35 учебных недель в каждом классе).

4. Результаты освоения учебного курса «Изобразительное искусство»

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные:

1)      в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

2)      в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

3)      в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные:

1)     умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни

(техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

2)  желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

3) активное использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для

освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

4) обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

5) умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность,

выбирать средства для реализации художественного замысла;

Предметные результаты:

1)      в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

2)      в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

3)      в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

4)      в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

5. Содержание учебного курса «Изобразительное искусство»

 

№п/п

Разделы

1 класс

1.

Ты учишься изображать

9 ч

 

2

Ты украшаешь

7 ч

 

3

Ты строишь

10 ч

 

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

7 ч

 

Всего за год:

33

 

 

№п/п

Разделы

2 класс

1.

О чём говорит искусство

8 ч

 

2

Как говорит искусство

8 ч

 

3

Ты строишь

9 ч

 

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

10 ч

 

Всего за год:

35

 

 

 

№п/п

Разделы

3 класс

1.

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

8

 

3

Художник и зрелище

10

 

4

Художник и музей

9

 

Всего за год:

35

 

 

№п/п

Разделы

4 класс

1.

Истоки родного искусства

9 ч

 

2

Древние города нашей Земли

7 ч

 

3

Каждый народ — художник

10 ч

 

4

Искусство объединяет народы

9 ч

 

Всего за год:

35

 

 

6. Тематическое планирование 1 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности учащихся

 

 

Ты учишься изображать ( 9 ч )

 

1

Вводный урок. Изображения всюду вокруг нас

1

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Красота и разнообразие окружающего мира. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы.

 

2

Мастер Изображения учит видеть. Наблюдение за природой. 

В гостях у Золотой осени. В Поленов «Осень в Абрамцеве»

3

Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах. Прогулка по осеннему школьному саду. Сбор листьев различной формы.

 

 

 

3

Изображать можно пятном

1

Знакомство с «пятном» как способом изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы.

Наблюдение над образами на основе пятна в иллюстрациях известных художников к детским книгам о животных.

 

 

4

Изображать можно в объеме

1

Знакомство с понятиями «объемные изображения», «объем», «образ» в трехмерном пространстве. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей.

Лепка птиц и зверей.

 

 

5

Изображать можно линией

1

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Наблюдение линий в природе, линейных изображений на плоскости.

Повествовательные возможности линии (линия - рассказчица).

 

 

6

Разноцветные краски

1

 

Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка навыков работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

 

 

7

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников.

 

Ты украшаешь ( 7 ч )

 

8

Мир полон украшений

 

1

Беседа «Мир украшений». Отработка навыков работ акварелью, умений использовать цвет для достижения собственного замысла. Рисование чувашских узоров на варежках

 

 

9

Красоту нужно уметь замечать

1

Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа красками, цветом.

 

 

10

Красивые рыбы

1

 

Знакомство с понятиями «симметрия», «повтор», «ритм», «свободный фантазийный узор». Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна).

 

 

11

Разнообразие украшений в природе.

 

1

Соотношение пятна и линии. Объемная аппликация, коллаж. Использование простых приемов бумаг пластики. Знакомство с многообразием орнаментов, в том числе и чувашских, и их применением в предметном окружении человека.

 

 

12

Узоры, которые создали люди.

1

Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте.

Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов.

 

 

13

Украшения нужны для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой

1

Изготовление сказочной птицы с помощью наклеек из цветной бумаги.

 

 

 

14

Без праздничных украшений нет праздника

1

Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приемов работы с бумагой для осуществления своего замысла.

 

Ты строишь (10 ч )

 

15

Постройки в нашей жизни

1

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Обсуждение построек, сделанных человеком.

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

 

 

16

Дома бывают разными

1

Наблюдение за соотношением внешнего вида здания и его назначением. Составные части дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна) и разнообразие их форм.

 

 

17

Домики, которые построила природа

1

Наблюдение за природными постройками и конструкциями.

Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и  т. п.), их формы и конструкции.

 

 

18

Мастер Постройки умеет видеть домик в любом предмете (снаружи и внутри)

1

Наблюдение за соотношением форм и их пропорций, за соотношением и взаимосвязью внешнего вида и внутренней конструкции дома; назначением дома.

 

 

 

 

 

19

Строим город. «Путешествие в сказку»

1

Конструирование игрового города. Знакомство с понятиями «архитектура», «архитектор». Планирование города. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

 

 

20

День защитника Отечества

1

Конструирование из бумаги открытки на военно-патриотическую тему.

 

 

21

Все имеет свое строение

1

Конструкция предмета.

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен.

Любое изображение – взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

 

 

22

Изображение сказочного цветка по воображению. «Цветущая восьмёрка»

1

Конструирование из бумаги и ярких цветных бумаг открытку к Международному женскому дню

 

 

23

Конструкция построения предмета. Постройка предметов.

1

Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера.

 

 

24

 

Город, в котором мы живем

 

1

Прогулка по родному селу с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию). Обсуждение работы.

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 ч )

 

25

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

1

Восприятие произведений искусства. Обсуждение и анализ произведений художников и работ одноклассников.

 

26

Изучение природных форм

1

Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т.д.) конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их.

 

27

День космонавтики: вперёд к неизведанным Галактикам

1

Конструирование из бумаги и фольги открытки ко Дню космонавтики

 

28

« Сказочная страна ». Создание панно

1

Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно.

 

29

День согласия. Мир без войны!

1

Конструирование из гофрированной бумаги открытки на тему мирной жизни на земле.

 

30

Весенние дали. Тема Родины

1

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.

Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы».

 

 

29

 

 

 

 

30

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

 

 

 

Резерв

 

1

 

 

 

 

1

Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы.Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки.

 

 

 

 

Тематическое планирование 3 класс

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности учащихся

 

 

Искусство в твоём доме ( 8 ч )

 

1

Твои игрушки.

2

Восприятие  художественного произведения разных видов искусства. Характеристика  и эстетическое оценивание  разных видов игрушек, материалов, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Изображения, Постройки и Украшения, рассказывать о ней.

Создание  выразительной пластической  форму игрушки и украшение  её, добиваясь цельности цветового решения.

 

2

Посуда у тебя дома.

1

Наблюдение жизненных явлений.  Сопоставление их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. Характеристика связи между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы постройки) и характер декора украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды).Овладение навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением.

 

3

Мамин платок. Особенности украшения чувашского платка

1

Выбор расположения узора на платке, выбор изображения на платке и превращение изображения в узор.

 

4

Конструирование мебели

1

Конструирование мебели. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве мебели. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера.

 

5

Подарочная упаковка (сумка-пакет)

1

Конструирование из картона и цветной бумаги сумки-пакета

 

6

Обои и шторы у тебя дома.

1

Наблюдение жизненных явлений.  Сопоставление их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. Рассказы о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретение  опыта творчества и художественно-практических навыков в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с её функциональным назначением.

 

7

Твои книжки (поздравительная открытка)

1

Задавать вопросы.
Ответы  на вопросы. Понимание  роли  Художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и так далее). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создание проекта детской книжки-игрушки как поздравительной открытки

 

Искусство на улицах твоего города

 

8

Памятники архитектуры.

1

Восприятие и оценка  эстетического достоинства старинных и современных  построек родного города (села). Раскрытие особенностей архитектурного образа города. Понимание, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев- Мастеров  при создании ажурных оград.

 

9

Парки, скверы, бульвары.

1

Сравнение  парков, скверов, бульваров с точки зрения их разного назначения и устроения (парк отдыха, детская площадка, парк-мемориал и другие). Создание образа парка  в технике коллажа, гуаши или выстраивая объёмно-пространственной  композиции из бумаги.

 

10

Ажурные ограды.

1

Сравнение  между собой ажурных оград и других объектов (деревянных  наличников, ворот с резьбой, дымников и так далее), выявляя в них общее и особенное. Различие  деятельности Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

 

11

Волшебные фонари.

.1

Различие  фонарей  разного эмоционального звучания. Умение объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

 

12

Витрины.

1

Фантазирование, создание творческого проекта оформления витрины магазина. Овладение  композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

 

13

Удивительный транспорт.

1

Характеристика, сравнение, обсуждение  разных форм автомобилей и их украшений.  Сопоставление и объяснение связи природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазия, создание образов  фантастических машин.

 

14

Новогодний фонарик

1

Придумывание яркого новогоднего фонарика в технике аппликации из бумаги разных цветов.

 

15

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы).

1

Беседа о роли художника в создании облика города.

Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города. Создание  из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективной композиции.

 

Художник и зрелище

 

16

Художник в цирке.

1

Придумывание  и создание красочных  выразительных рисунков  или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Изображение  яркого, весёлого, подвижного.

 

17

Художник в театре.

1

Сравнение объектов, элементов  театрально сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы.

 

18

Театр на столе.

1

Создание «Театра на столе» - картинного  макета с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладение  навыками создания объёмно-пространственной композиции.

 

19

Театр кукол.

.1

Беседа об истоках развития кукольного театра (Петрушка-герой ярмарочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Знакомство с куклами из коллекции С. Образцова.

 

20

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»

1

Придумывание и созданиевыразительной  куклы (характерной головки куклы, характерных  деталей  костюма, соответствующих сказочному персонажу); применение  для работы пластилина, бумаги, ниток, ножниц, кусков  ткани.  Использование  куклы для игры в кукольный спектакль.

 

21

Маска.

1

Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, настроение, выражение в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.  Объяснение роли маски в театре и на празднике.Конструирование  выразительных и острохарактерных масок к  театральному представлению или празднику.

 

22

Афиша и плакат.

1

Иметь представление о назначении театральной афиши и плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Определение  в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Создание  эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

 

23

Театральный занавес

1

Придумывание эскиза театрального занавеса к цирковому представлению.

 

24

Праздник в городе.

1

Фантазирование  эстетического вкуса, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создание  в рисунке проекта оформления праздника.

 

25

Школьный карнавал (обобщение темы).

1

Придумывание и создание оформления к школьным и домашним праздникам.

Участие в театрализованном представлении или весёлом карнавале.

 

Художник и музей

 

26

Музей в жизни города

1

Беседа о самых значительных музеях искусств России – Государственной Третьяковской галерее, Государственном  русском музее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

 

27

Картина – особый мир.Картина - пейзаж

1

Рассуждение о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства.Рассматривание  и сравне-

ние картины-пейзажи, рассказ о настроении и разных состояниях, которые художник передаёт цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное). Изображение пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

 

28

Музеи искусства. Картина-портрет.

1

Рассказ  об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родителей, одноклассников, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

 

29

Картина-натюрморт.

1

Восприятие  картины- натюрморта как своеобразного рассказа о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображение  натюрморта  по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное).

Развитие живописных и композиционных навыков.

 

30

Картины исторические и бытовые. Картины чувашских художников

1

Рассказы, рассуждения  о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Эстетическое отношение к к картинам чувашских художников. Развитие композиционных навыков. Изображение сцены из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице), выстраивая сюжетную композицию.

 

31

Скульптура в музее и на улице.

1

Рассуждение,  эстетическое   отношение к произведению искусства (скульптуре), объяснение  значения окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснение  роли скульптурных памятников. Лепка фигуры  человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

 

32

Художественная выставка (обобщение темы).

1

 

 

 

Участие  в организации выставки детского художественного творчества, проявление  творческой  активности. Организация экскурсии по выставке детских работ.

 

33

Промежуточная работа. Итоговое тестирование

1

Выполнение заданий итогового тестирования.

 

34

 

 

 

 

 

35

Анализ итогового тестирования. Работа над ошибками. Итоговый урок

 

 

Резерв

1

 

 

 

 

 

1

Анализ и работа над ошибками.

 

 

Тест по ИЗО для 3 класса

Часть 1 (по итогам 1 полугодия)

I.  Прочитай задание, выбери правильный ответ и отметь его.

1. Украшение, узор и сочетание геометрических растительных и животных элементов ритмически повторяющихся - это:

а) узор

б) картина

в) орнамент

2. К какому жанру относится изображение птиц и животных?

а) пейзаж

б) натюрморт

в) анималистический

3.      Кто такой живописец?

а) Человек, умеющий писать. 

б) Художник

в) Писатель, пишущий живые, веселые рассказы.

 г) Очень быстро и много рисующий человек.

4.      Керамическая ваза бело-синего цвета?

а) Хохлома.

б) Гжель.

в) Жостово.

г) Дымково

    5.    Узор «травка» к какому виду декоративно-прикладного искусства относится?

А. Гжель.

 Б. Хохлома.

В. Дымково.

Г. Городец.

 

II.                                                    Подпишите, какой вид изобразительного искусства изображён.

№1 _________________

№2 ________________

№3 ________________

№4 _______________

№5 __________________

 

Тест по ИЗО для 3 класс

Часть 2 (по итогам 2 полугодия)

I.  Прочитай задание, выбери правильный ответ и отметь его.

          1.   К какому виду декоративно-прикладного искусства относится узор «розаны и купавка»?

а) Гжель.

б) Хохлома.

в) Дымково.

г) Городец.

          2.   Как называется картина или узор из цветного стекла?

а) Мозаика.

б) Витраж.

в) Коллаж.

г) Аппликация.

          3.  Как называется узор, составленный из разноцветного стекла, камушек?

а) Папье-маше.

б) Гобелен.

в) Витраж. 

г) Мозаика.

II.  Подпиши, какой вид изобразительного искусства расположен под №1,  №2, №3, №4, №5

№1 _________________

№2 ________________

№3 ________________

№4 _______________

№5 __________________

 

III. Подпиши, к какому жанру относятся картины.

№1 _________________

№2 _______________

№3 ________________

      №4

______________

 

 

№5 __________________

 

IV. Подпиши фамилии художников, написавших эти  картины:

№1   _______________

№2 ________________

№3 ________________

№4 _______________

V.  Дополни предложения.     

1. Искусство проектировать и строить здания называется ____________________________.

2. Собрание предметов или произведений искусства однородных или специально подобранных в соответствии с общей темой – это ______________________________________.

3. Общественное или государственное учреждение для хранения произведений искусства, научных коллекций, образцов промышленности называется ______________________________.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Рабочая программа «Изобразительное искусство 1-4 классы» ориентирована на использование учебников:

1)      Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс: учеб.дляобщеобразоват. организаций / Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского. – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2014.

2)      Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / Е.И.Коротеева; под редакцией Б.М.Неменского. 4-е издание. – М.: Просвещение, 2014.

3)      Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских под редакцией Б.М.Неменского. – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2014.

4)      Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского. 4-е издание. – М.: Просвещение, 2014

8. Планируемые результаты изучения учебного курса

Изобразительное искусство

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

• различать  основные  виды  художественной  деятельности (рисунок,  живопись,  скульптура,  художественное  конструирование  и  дизайн,  декоративно-прикладное  искусство)  и  участвовать  в  художественно-творческой  деятельности,  используя различные  художественные  материалы  и  приёмы  работы  с  ними  для  передачи  собственного  замысла;

• различать  основные  виды  и  жанры  пластических  искусств, понимать  их  специфику;

• эмоционально-ценностно  относиться  к  природе,  человеку,  обществу;  различать  и  передавать  в  художественно-творческой  деятельности  характер,  эмоциональные  состояния  и своё  отношение  к  ним  средствами  художественного  образного  языка;

• узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально оценивать  шедевры  своего  национального,  российского  и  мирового  искусства,  изображающие  природу,  человека,  различные  стороны  (разнообразие,  красоту,  трагизм  и  т.  д.)  окружающего  мира  и  жизненных  явлений;

• приводить   примеры   ведущих   художественных   музеев России  и  художественных  музеев  своего  региона,  показывать на  примерах  их  роль  и  назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать  произведения  изобразительного  искусства,  участвовать  в  обсуждении  их  содержания  и  выразительных  средств,  различать  сюжет  и  содержание  в  знакомых  произведениях;

• видеть  проявления  прекрасного  в  произведениях  искусства  (картины,  архитектура,  скульптура  и  т. д.  в  природе,  на  улице,  в  быту);

• высказывать  аргументированное  суждение  о  художественных  произведениях,  изображающих  природу  и  человека в  различных  эмоциональных  состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится: • создавать  простые  композиции  на  заданную  тему  на плоскости  и  в  пространстве;

• использовать  выразительные  средства  изобразительного искусства:  композицию,  форму,  ритм,  линию,  цвет,  объём, фактуру;  различные  художественные  материалы  для  воплощения  собственного  художественно-творческого  замысла;

• различать  основные  и  составные,  тёплые  и  холодные цвета;   изменять   их   эмоциональную   напряжённость   с   помощью  смешивания  с  белой  и  чёрной  красками;  использовать их  для  передачи  художественного  замысла  в  собственной учебно-творческой  деятельности;

• создавать  средствами  живописи,  графики,  скульптуры, декоративно-прикладного  искусства  образ  человека:  передавать  на  плоскости  и  в  объёме  пропорции  лица,  фигуры;  передавать  характерные  черты  внешнего  облика,  одежды,  украшений  человека;

• наблюдать,  сравнивать,  сопоставлять  и  анализировать пространственную  форму  предмета;  изображать  предметы  различной  формы;  использовать  простые  формы  для  создания выразительных  образов  в  живописи,  скульптуре,  графике,  художественном  конструировании;

• использовать  декоративные  элементы,  геометрические,

растительные  узоры  для  украшения  своих  изделий  и  предметов  быта;  использовать  ритм  и  стилизацию  форм  для  создания  орнамента;  передавать  в  собственной  художественно-творческой  деятельности  специфику  стилистики  произведений  народных  художественных  промыслов  в  России    учётом местных  условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться   средствами   выразительности   языка живописи,  графики,  скульптуры,  декоративно-прикладного    искусства,    художественного    конструирования    в собственной  художественно творческой  деятельности;  передавать  разнообразные  эмоциональные  состояния, используя  различные  оттенки  цвета,  при  создании  живописных композиций  на  заданные  темы;

• моделировать  новые  формы,  различные  ситуации  путём  трансформации  известного,  создавать  новые  образы природы,  человека,  фантастического  существа  и  построек  средствами  изобразительного  искусства  и  компьютерной  графики;

• выполнять  простые  рисунки  и  орнаментальные  композиции,  используя  язык  компьютерной  графики  в  программе  Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

 • осознавать  значимые  темы  искусства  и  отражать  их  в собственной  художественно-творческой  деятельности;

• выбирать  художественные  материалы,  средства  художественной  выразительности  для  создания  образов  природы,  человека,  явлений  и  передачи  своего  отношения  к  ним;  решать художественные  задачи  (передавать  характер  и  намерения объекта    природы,  человека,  сказочного  героя,  предмета, явления  и  т. д.    в  живописи,  графике  и  скульптуре,  выражая  своё  отношение  к  качествам  данного  объекта)  с  опорой на  правила  перспективы,  цветоведения,  усвоенные  способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть,  чувствовать  и  изображать  красоту  и  разнообразие  природы,  человека,  зданий,  предметов;

• понимать  и  передавать  в  художественной  работе разницу  представлений  о  красоте  человека  в  разных  культурах  мира,  проявлять  терпимость  к  другим  вкусам  и мнениям;

• изображать  пейзажи,  натюрморты,  портреты,  выражая  к  ним  своё  отношение;

• изображать  многофигурные  композиции  на  значимые жизненные  темы  и  участвовать  в  коллективных  работах на  эти  темы.

 

ФГОС
Телефон доверия
Прием в первый класс
Первичная профсоюзная организация МБОУ "Тегешевская ООШ""
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
Всероссийская олимпиада школьников 2016-2017 у. г.
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету
В помощь родителям
.
Государственная итоговая аттестация
Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию
Безопасность школы
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23